Приветствую Вас, Гость

ВСТРЕЧА с местным  поэтом – земляком Борисом Ивановичем Власенко

Стихотворения Б.И. Власенко

Биография Б.И. Власенко

 

ТЕМА: «Дорога к дому..."

Цель: познакомить с интересным человеком, творческой личностью, человеком -романтиком – Б.И.Власенко; ввести учащихся в мир его поэзии , достичь глубины понимания текста и авторской позиции, продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста , монологической и диалогической речи, умению вести беседу, формулировать правильно вопросы; совершенствовать умение учащихся находить выразительные средства языка.

Задачи:

1. Проследить, как в творчестве поэта раскрывается тема “малой родины”.

2. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю.

Оборудование:

1. Выставка стихов поэта (“Мирное небо ”»,Внучки“, Новый год, Осень, Воспоминания, Детство. Моя Родина, Заказная зима и др.

 2. Эпиграф «И ввысь на крыльях вдохновения….»

3. Выставка рисунков и творческих работ учащихся по теме “Люблю тебя, мой край родной”.

4. Вопросы детей, подготовленные для поэта.

5. Музыкальное сопровождение встречи.

Возраст слушателей: 1 – 11 классы.

Ход встречи.          Слайд 1.(картина книги и название) Дорога к дому.

  1. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые, наши гости! Мы собрались сегодня на встречу с нашим земляком на первый взгляд самым обыкновенным человеком, которого как я думаю знаете и встречайте многие, как его зовут (дядя Боря), но в то же время он необыкновенен, и необыкновенность его в том, что он пишет стихи. И сегодня мы ближе познакомимся   самим Борисом Ивановичем и его с книгой со стихами,  которая называется «Дорога домой», выпущена 2013 году, а как я знаю он пишет стихи очень давно и эти стихи были печатаны в журналах, где он жил раньше, очень разнообразную  тему охватывает в своих стихах, об этом мы и будем говорить, читать вслух, рассказывать. показывать.
  2. Встречаем нашего гостя (аплодисменты). Борис Иванович Власенко. Мы рады приветствовать Вас в нашей школе!
  3. Добро пожаловать! Борис Иванович. Эта первая наша свами встреча и ребятам,  я думаю хочется узнать о вас побольше, потому что не часто нас балуют своим посещением такие интересные люди, да и ещё коллега многим ребятам по рыбалке, вот и поговорим рыбка или стихи ловятся на вашу удочку.  
  4. И сразу к вам просьба, расскажите пожалуйста нам кратко о себе.  Слайд 2 портрет
  5.  (рассказ гостя)
  6. и нам не терпится задать вопрос. Скажите почему вы книгу свою назвали Дорога к дому?

Песня :Наш край   .(То берёзка, то рябина,) исполняют девочки    (Слайд 3 ) (стихотворение) (картина сельский дом)

  1. Ведущая: Мы в мыслях, памяти живём

      В краю родном - любимом,

Там, где родительский дом -

И где так пахнет

сладким дымом.

5. Ведущий: Песня подсказывает нам тему продолжения нашей встречи. Душевные, интересные стихи  Бориса Ивановича всегда перекликаются с событиями пережитого и увиденного. И это не удивительно. Он много поездил,   немало повидал. Разнообразна тематика лирики Бориса Ивановича,

но всё же большинство своих  стихов, он посвятил своей Родине, вдали от своей малой Родины, жил воспоминаниями, воспевал свою деревню, свой дом, родных, друзей, природу вокруг своего села.  мечтал о возвращение домой, на родину, к родным. Вот как он об этом пишет своём стихотворении.

1.Чтец: Оксана  « Я вернусь в Россию» .

Ведущая:  : Н. Асеев писал: «Когда говорят о чувстве Родины, мне кажется, что чувство это начинается с любви к месту своего рождения, к росту в родном краю, а затем сознания его «истории», расширяющегося в знание всего мира…

Ребята, как вы представляете себе Малую Родину?

Рассуждения уч-ся о  малой Родине)

Малая Родина – это и дом где всегда ждут вас  ваши родители, родные, близкие.

Слайд 4 (фотография матери) стихи.

Прости в тоске меня, моя родная,

За то, что я в ином краю,

И о тебе из писем знаю.

Что ты жива, и я пою!

Ты ушла навсегда, навечно

В мир иной, ты любила нас,

Всех детей и внучат. Сердечно

Синевой материнских глаз.

Слайд 5 (фотография отца) стихи

В те суровые годы, отец.

Ты уехал на фронт воевать

Стали звать в роте –боец,

Было лет тебе там тридцать пять.

 

Ведущая: - Что может разбудить спящее внутри каждого человека вдохновение, конечно радостные чувства единения с родной природой.  Много стихов посвящено Борисом  Ивановичем природе: морозным ясным дням, снегу, весне, осени. Давайте послушаем.

 Приглашаются уч-ся в чьём исполнении прозвучат стихи.

Слайд:6       Родная природа. (Картина)

Чтец 2    Зима.(Даша)

В полном разгуле зима:

Снег серебристый кружится,

Белыми стали дома

И как сосульки – ресницы.

С детства я зимы любил,

В милом, родном Оренбуржье,

Снежного деда лепил

И согревался на стуже.

Чтец: 3      Осень. (Алёна)

Лисицей осень к нам подкралась,

В садах листву позолотив,

И написала, постаралась,

Неповторимый свой мотив.

На жаркий юг умчались птицы,

И в школе светлой детвора

Листает новые страницы.

Пришла учебная пора!

Чтец 4 Берёзка. (Валерия)

У реки растёт берёзка,

Нежная и стройная,

А к реке ведёт дорожка,

Кем-то проторённая.

У берёзки молодой

Платье нежно белое,

Наклонилась над водой

И глядит как в зеркало.

Нежно гладит ветерок

Робкую красавицу,

А напротив тополёк

Шепчет улыбается.

Любят дети, как сестру

Русскую «беляночку»

И приходят по утру

Рядом на поляночку.

Ведущий: Вот так задушевно, красиво, нежно и искренне описал поэт неутихающую, безмерную любовь к своему родному краю, который покинул много лет назад и которому вернулся.

Мы рады, что сегодня имеем возможность побывать в стране самых простых и понятных житейских событий, отозвавшихся в чутком сердце поэта и возвращенных нам, читателям, освещенных поэтическими пером. Много интересных, весёлых,смешных стихов Борис Иванович посвятил детям. Праздникам.

 (сценка)  Одарка

Слайд: 7 фотография детей

Детям

Чтец: 5 

Восьмое Марта              (Эльвира)

В марте есть число Восьмое,

Необычное такое,

Это праздник наших мам,

Поздравлять их надо нам.

В нашем садике «Мальвина»

Мальчики поздравляют чинно

Всех девчонок и гостей,

Воспитательниц, детей.

Чтец:6                  Внучки (Таня)

Бегают две внучки

В травушке зелёной,

Держатся за ручки

Настенька с Алёной.

Листики у клёна

Машут детям: «Здрасте!»

Счастлива Алёна

И, конечно, Настя.

 С синих гор две тучки

Вышли из-за склона. Но уж дома внучки, Настя и Алёна.  

 

Чтец:7  Новый год (Аделина)

Новый год стучится в двери-

Наступает Новый век,

Рады птицы, рады звери

И, конечно, человек.

Рады девочки, ребята,

Санта Клаус, Дед Мороз.

Наша ёлка тоже рада

И наряднее берёз.

Мы попрыгаем, попляшем,

Пусть кружится белый снег.

С Новым годом! – дружно скажем,

С новым счастьем -  человек!

Ведущая:. Его сердце не закрыто для любви к людям, к родному краю, сельским заботам.

Стихи про хлебороба Камила)

Оксана)

Мирное небо. (Камила)

На земле моей под мирным небом

 все национальности живут.

Пахнет всюду вкусным хлебом,

Свежим хлебом,

Драгоценен хлеборобов труд.

Целый день они в бескрайнем поле

Пашут, сеют и пшеницу жнут,

Чтобы людям хлеба было вволю.

Хлеб печёный все повсюду ждут.

Ведущий       Вот на этой лирической ноте мы и продолжим творческую встречу. Нечасто мы вот так, по-дружески, по-доброму, по-теплому собираемся вместе, чтобы побеседовать с поэтом о стихах в  вживую.

  1. Так как встреча с поэтом – это всегда увлекательно, интересно и полезно, у нас к Борису Ивановичу много вопросов

 

 

 

Диалог с гостем (вопросы 

Диалог с поэтом:

  1.  Вот на этой лирической ноте мы и продолжим творческую встречу. Нечасто мы вот так, по-дружески, по-доброму, по-теплому собираемся вместе, чтобы побеседовать с поэтом о поэзии вживую.
  2. : Так как встреча с поэтом – это всегда увлекательно, интересно и полезно, у нас к Борису Ивановичу много вопросов

 

 

2. Любили ли Вы в школе литературу?

 

3. О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?

 

4. Можно ли научиться писать стихи? Или надо родиться поэтом? А как было у Вас?

 

5. Каким вы видите мир, когда пишите стихи? Что бы Вам хотелось больше всего выразить в стихах?6. Сколько вам было лет, когда Вы написали свое первое стихотворение?

 

7. Какое Ваше любимое стихотворение? Что послужило поводом для его написания?

Ведущая: Глубокое внутреннее переживание и человеческая трагедия сказалась на поэзии Б.И Власенко. – Особого внимания заслуживают стихотворения на военную тематику «Великая Отечественная война»».

В них БОЛЬ и вера в человека,  мудрость, и сила воли русского солдата.

Слайд   фотография о войне

Ветеранам войны посвящается

В ярком блеске девятое Мая,

Праздник этот Победой рождён,

И потомки грустят, вспоминая

Миллионы забытых имён.

 

Город спит, усталостью объятый,

Пустынны улицы, сады и парки спят,

И только в караул идут солдаты

Торжественно, как будто на парад.

 

Пусть голуби мира летят над планетой,

И солнце свободы горит,

Над мирной Землёй, человеком воспетой,

Пусть счастье людей озарит! 

Какой большой праздник отмечал наш народ в этом году?

 Исполнение песни. На военную тематику.

10Ведущий: Все мы сегодня убедились в том, что тематика Ваших стихов щедра и разнообразна: о природе, любви, родительской деревне, товарищах , родных – словом, обо всем, что мы и называем “малой родиной”.

Б.И. ненавязчиво призывает любить дом, родных, друзей, дорожить дружбой, уважать человека, беречь природу, видеть ее красоту. Вот поэтому стихотворения и находят живой отклик в сердцах читателей.

Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и пришли в нашу школу. Еще раз спасибо Вам за подаренные школе стихотворения. Надеемся, что эта встреча была не последней.

11. Песня в исполнении всех присутствующих.

12. Приглашение к продолжению знакомства со школой:

- фотография на память

13. Экскурсия по школе (живое общение слушателей с поэтом).