Приветствую Вас, Гость

Всероссийская олимпиада школьников 2020 - 2021 учебный год

Нормативные документы

Приказ МО Оренбургской области от 08.09.2020 № 01-21/1210 Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году

Приказ МО Оренбургской области от 14.08.2020 № 01-21/1112 Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году

Приказ отдела образования Новосергиевского района №194 от 10.09.2020 "Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

Приказ МОБУ "Кувайская СОШ" № 114 от 16.09.2020  "Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников"

 

Требования к проведению муниципального этапа ВсОШ

 

Отчёт

о об итогах проведения  школьного  этапа

всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

МОБУ «Кувайская СОШ»

    С целью популяризации олимпиадного движения и выявления, развития, поддержки одаренных и талантливых детей в различных областях интеллектуальной деятельности, на основании приказа министерства образования Оренбургской области от 14.08.2020 №01-21/1112 и от 08.09.2020 № 01-21/1768, приказа  Новосергиевского  РОО 10.09.2020 г.  № 194 «О проведении школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году в Новосергиевском районе», приказа №123 от 17.09.2020 года по муниципальному общеобразовательному учреждению «Кувайская средняя общеобразовательная школа» был организован и проведён школьный этап всероссийской олимпиады школьников.

Задачи олимпиадного движения: 

 привлечение учащихся к олимпиадам с целью повышения интереса к предмету;

 отбор талантливых школьников, интересующихся данными предметами;

 поддержка и поощрение одаренных школьников;

 мотивирование учеников для достижения более высокого результата;

 создание творческой среды и комфортных условий для развития одарённых школьников. 

  Школьный этап всероссийской  олимпиады школьников в МОБУ «Кувайская СОШ» проводился для учащихся 5 - 11 классов по единому графику с 16 октября по 29 октября 2020 г.  В  школьном этапе принял участие 18 школьников, что составило 30% от обучающихся 5-11 классов школы, что на 18,8% меньше, чем в этом учебном году. В 2019-2020 учебном году приняли участие 31 человек (48,8%), в 2018-2019 учебном году - 21 человек – 36,2%.

При анализе школьного этапа ВсОШ были выявлены следующие проблемы:

 большинство  участников олимпиад  испытывают затруднения  в выполнении  заданий экспериментальной и практической  направленности, следовательно, преподаватели уделяют недостаточно внимания этим видам работ;

 выявился низкий уровень сформированности у участников олимпиад умений выполнять и теоретически обосновывать задания нестандартного творческого характера;

 выявилось отсутствие системы подготовки учащихся к олимпиадам на уровне ОУ. Результаты школьного этапа олимпиады еще раз показали необходимость планомерной подготовки учащихся 5-11 классов к олимпиадам через факультативы, элективные курсы. 

Пути решения проблем:  рекомендовать ОУ обеспечить индивидуальное сопровождение обучающихся, которые заинтересованы в изучении того или иного предмета и уже имеют результаты в олимпиадах и различных конкурсах;  рекомендовать ОУ в образовательном процессе активнее использовать логические, экспериментальные задания, развивающие творческое мышление учащихся, их способности и умения применять теоретические знания к решению задач различного типа, умения анализировать и строить умозаключения;   организовать психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей; организовать повышение квалификации педагогов  для работы по программам подготовки к работе с содержанием олимпиадного уровня;  создать условия для подготовки педагогических кадров, работающих в ОУ с одарёнными детьми и системы переподготовки таких преподавателей через систему методических семинаров;  организовать участие школьников в различных конкурсах, интернет-олимпиадах регионального и федерального уровней; провести качественный содержательный и статистический анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и обсудить на заседаниях МО; рекомендовать руководителям МО обеспечить участие обучающихся по всем предметам, согласно перечню,  рабочей группе по сопровождению одарённых детей скоординировать направления деятельности по подготовке учащихся к ВсОШ по информатике, физике, химии.

 

 

Традиционные формы работы с одарёнными детьми

Инновационные формы работы с одарёнными детьми

Деятельность ШМО по работе с одарёнными детьми

Беседа, лекция, рассказ, объяснение, работа с книгой, практические и лабораторные работы и т.д.

 

 Деловая игра, проектно-исследовательская деятельность, дискуссия, презентации, разноуровневые тесты,проблемно-развивающее обучение, тренажёры и т.д.

Создание банка одарённых детей, проведение школьного тура олимпиады, участие в школьной и районной НПК, дистанционная подготовка к олимпиаде через участие в различных предметных конкурсах, организация научно-поисковой работы посредством сети интернет

 

  1. Данные о количестве обучающихся 4 классов- участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

 

Предмет

Кол-во участников (чел.)

Кол-во победителей (чел.)

Кол-во призёров (чел.)

Математика

1

0

0

Русский язык

1

1

0

Немецкий язык

1

0

0

Окружающий мир

1

0

0

Всего

1

1

0

                                                                 Протоколы по предметам:       

  ОБЖ      Физическая культура   Русский язык     Литература     Обществознание    География      Немецкий язык    Математика

Материалы школьного и муниципального уровней

Математика                                             

Русский язык 

Информатика

Биология