Приветствую Вас, Гость

Анализ работы МО учителей математики и информатики за 2016-2017 уч. г.

В состав МО  входят следующие учителя:

Альдекенова Наталья Александровна, учитель математики (первая КК)

Войнов Максим Константинович, учитель информатики и физики (молодой специалист)

Махметова Анна Геннадьевна, учитель математики (первая КК)

Урбисинова Светлана Анатольевна, учитель математики

В 2016 - 2017 учебном году МО учителей математики и информатики работает

над проблемой

«Современные подходы к организации обучения математики и информатики

 в условиях перехода на ФГОС II поколения»

 

Приоритетными направлениями работы являются:

 

1.Формирование ключевых компетенций у учащихся, реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

2.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

4.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

5. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

6.Информатизация образовательного процесса.

 

Задачи методической работы:

 

  • Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности,
  • Повышение качества обученности, изучение передовых технологий и методов обучения.
  • Повышение требовательности к учащимся, выполнения домашнего задания, используя взаимосвязь с родителями.
  • Организация закрепления и повторения изученного. Исключить формальный подход к контролю знаний.
  • Дифференциация +индивидуализация обучения учащихся.
  • Экспертиза рабочих программ по предметам.
  • Работа с одаренными детьми и работа со слабоуспевающими учащимися.
  • Работа по накоплению дидактического материала
  • Систематическое изучение вопросов теории и методики преподавания предметов  основанных на компетентностном подхде к образованию.
  • Обобщение и распространение положительного педагогического опыта работающих учителей.
  • Внеклассные мероприятия по предметам.
  • Исследовательская и проектная работа по предметам.

 

 

Содержание работы МО включает в себя множество вопросов, связанных:

• с изучением нормативной базой, программными документами;

• с планированием работы МО;

• с изучением его отдельных тем;

• с проведением ЕГЭ -11кл.; ОГЭ-9кл.; РЭ — 7,8 кл.

• проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ГИА в 9 кл, ЕГЭ в 11кл, РЭ в 7, 8 кл, мониторинги в 5 классе, контрольные срезы в 6 – 11 классах).

Учителя принимали и принимают активное участие в реализации методической темы, образовательной цели и проблемы школы. Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В течение учебного года учителя Войнов Максим Константинович,  Урбисинова Светлана Анатольевна продолжили заочное обучение педуниверситете.

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями. Так на заседании МО учитель математики Альдекенова Н.А. поделилась накопленным опытом и материалами по теме «Системно-деятельностный подход при обучении математике в условиях внедрения ФГОС», Махметова А.Г. по теме «Организация личностно-ориентированного обучения математики как средство повышения качества знаний»

Учителями МО в 2016 – 2017 учебном году проводились открытые уроки, так как это одна из форм повышения педагогического мастерства и возможность демонстрации опыта и мастерства учителя, а также один из способов повышения квалификации учителей, которые присутствуют на открытых уроках.

Давали открытые уроки: Махметова А.Г. по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур» 8 кл; Альдекенова Н.А. по теме «Арифметические действия с целыми числами» 6 кл; Урбисинова С.А. по теме «Понятие дроби» 5 кл.

В этом учебном году запланировали продолжить работу в этом и других направлениях по составленному плану. В плане на 2017 - 2018 учебный год будут включены большее количество открытых уроков, нацеленные на формирование УУД, для обмена опытом и повышения квалификации педагогов.

Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

Одно из направлений в методической работе нашего методического объеденения – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей проводятся следующие мероприятия: школьные олимпиады по предметам; внеклассные мероприятия; научно-исследовательская работа; предетные кружки — математический, по информатике «На сайте .RU

Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей на применение полученных знаний в различных областях науки и техники.

Результатом этой работы стало участие 8 наших учеников в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике. Призерами стали учащиеся 8 класса Шалимова Р. И Тарипов Р.(Приложение 1). 33 учащихся 2-10-х классов  участвовали в международном конкурсе-игре «Кенгуру»,

Члены математического кружка (Шалимова Р. И Тарипов Р.) участвовали в школьной практической конференции с проектом «Математика в быту и повседневной жизни», где заняли призовое место . Все члены математического кружка приняли участие в международном математическом конкурсе .ребус», победителем признана Давлетова Римма (11 кл).

Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых, коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя в современном мире.

Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества и обученности учащихся по некоторым предметам.

Методическая тема учителей  выбрана не случайно, т. к. всем хорошо известно, что процессы модернизации образования направлены на повышение качества образования, на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни общества. Подготовку выпускника школы, обладающего не только набором знаний, умений и навыков, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях среды. Для подготовки такого выпускника учитель должен уметь выполнять следующие функции:

-обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности ученика через создание благоприятных условий на уроке для творческой, личностно-ориентированной самореализации;

-развивать духовно-нравственную сферу личности ученика. Способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня;

Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную и итоговую контрольную работу, а также использовали тематический и поурочный контроль. Проводились проверочные работы, мониторинги, пробные экзамены в 9,11 классах в виде ОГЭ и ЕГЭ . Каждый учитель нашего цикла ведет мониторинг деятельности по своему предмету, где отражает уровень обученности и качества знаний, проводит сравнительный анализ, и намечает пути дальнейшей работы. (Приложение №2)

Одной из главных задач нашей школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.

Вся внеурочная работа в нашем МО ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.

В течение учебного года учителя-предметники, члены МО принимали активное участие в реализации рабочих программ по предметам естественно-математического цикла в рамках реализации программы ФГОС на основной ступени образования.

Общие выводы:

  Показателями успешной работы членов МО можно считать:

· Относительно высокие результаты качества обучения и степени обученности.

· Положительная учебная и творческая мотивация учащихся, а как следствие хорошие баллы на экзаменах, призовые места на научно-практической конференции .

· Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.

На последнем заседании методического объединения общим решением членов МО принято считать работу объединения «удовлетворительной»

Так как в следующем учебном году в среднее звено приходят учащиеся 5,6,7кл , обучающиеся по ФГОС, работа МО будет направлена на создание условий для повышения качества образования при переходе школы но ФГОС ООО, а так же отработку и совершенствование подготовки к ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Особое внимание будет обращено на преемственность между начальной школой и пятыми классами как основа сохранения здоровья учащихся.

Затруднения, выявленные в результате данного анализа:

  • Недостаточное тиражирование педагогического опыта.
  • Низкий процент участия педагогов  в конкурсах педагогического мастерства.

 

Результаты:

  • использование различных видов работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
  • сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
  • сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что основная часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения учащихся. Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.

 

Приложение1

 

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике.

  участвовало 8 учащихся 5 — 10 классов.

 

класс

Кол-во уч-ся

% выполнения

призёр

5

3

 30%

30%

30%

-

-

-

6

1

30,00%

-

8

2

74%

74%

призёр

призёр

7

1

60,00%

призёр

10

1

20,00%

-

 

 

 

 

 

 

План работы МО учителей математики и информатики

МОБУ «Кувайская СОШ» на 2016/2017 учебный год

 

 

Повестка дня

Сроки исполнения

Ответственные

1

1.Анализ работы МО в 2015-2016 уч. году.

2.Планирование работы МО на 2016-2017уч. год.

3.Обсуждение результатов итоговой аттестации по математике и информатике выпускников 9-х и 11-х классов.

4.Программно – методическое обеспечение учебного процесса по математике и информатике и ИКТ в 2016 – 2017 учебном году.

5.Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по математике и информатике и ИКТ.

август

Рук. МО

2

1. Анализ результатов входных диагностических работ в 5 — 11 классах.

2.Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике.

3.Особенности проведения ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2017 году. 4.Творческий диалог «Система подготовки к ЕГЭ». Обсуждение демонстрационных версий ЕГЭ-2017 по математике.

5. Семинар-практикум «Школа решения задач с параметрами».

1 четверть

Члены МО

 

Урбисинова С.А.

Махметова А.Г.

3

1.Мониторинг результатов обучения математике и информатике (I полугодие).

2. Результаты полугодовых контрольных работ по математике в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Круглый стол: особенности ФГОС ООО второго поколения. Знакомство с учебниками, соответствующими ФГОС ООО второго поколения.

4. Обобщение педагогического опыта (в рамках работы над темой самообразования)..

5. Практикум по решению комбинаторных задач

2 четверть

Члены МО

 

 

Альдекенова Н.А.

4

1. Использование электронных тестирующих программ.

2. Обобщение педагогического опыта (в рамках работы над темой самообразования).

3.Творческий диалог «Формы организации уроков повторения».

4.Обсуждение новинок методической литературы и учебников, соответствующих ФГОС ООО.

3 четверт

Войнов М.К.

Махметова А.Г.

Члены МО

5

1.Отчет учителей МО о прохождении материалов рабочих программ.

2.Мониторинг результатов обучения предметам математического курса. (год).

3.Обсуждение программно-методического обеспечения преподавания математики, информатики и ИКТ в 2017-2018 уч. году.

4.Изучение федерального перечня учебников, рекомендованных на 2017-2018 учебный год.

5.Подведение итогов работы МО за учебный год.

6.О распределении нагрузки в следующем учебном году.

4 четверть

Члены МО

 

 

 

 

Рук. МО