Приветствую Вас, Гость

 

 

ПЛАН

     работы методического объединения

учителей математики

на 2020-2021 учебный год

  

 

 

 

 

  План работы МО учителей математики

 на  2020-2021 учебный год

       Методическая тема:

 «Повышение качества естественно-математического образования через        развитие интеллектуального  потенциала учащихся  в условиях  ФГОС»

 Цель:

-Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

-Создание  оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со    способностями, повышению качества образования.

Задачи:

- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих конкурсах, использование современных информационных технологий. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески  работающих учителей

- Повышение  качества  образования через совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся  к ВПР, к итоговой аттестации в форме  ОГЭ и ЕГЭ на основе личностно – ориентированного подхода .  

-Продолжение работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

-Внедрение современных технологий в учебный процесс.
 

   Основное направление работы МО:            

Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания.

  Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:

- Обмен опытом с коллегами по методике обучения.

- Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА. Применение информационных технологий на уроках.

- Работа с одаренными детьми.

 

Методическая работа учителей

ФИО учителя

Тема самообразования 

Формы обобщения

Альдекенова Н.А.

Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики.

Обобщение теоретического материала, выступление на МО

Урбисинова С.А.

Поэтапная подготовка учащихся среднего звена  к ОГЭ 

Обобщение теоретического материала, выступление на МО

 

Работа ШМО по подготовке к ОГЭ и  ЕГЭ.

Содержание

Срок

Ответственные

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов; демоверсий ОГЭ и ЕГЭ

Сентябрь -октябрь

Зав. МО

Тренировочные и диагностические  работы ФИПИ 

Сентябрь – май

Альдекенова Н.А.

Введение элементов ЕГЭ и ОГЭ в тематический и итоговый контроль в 7-11 классах 

В соответствии с тематическим планированием

Все учителя

Организация самостоятельной работы учащихся 9 - 11 классов  с материалами ЕГЭ и ОГЭ по предметам математического цикла. 

Сентябрь — май

Все учителя

Дополнительное образование по математике «Решение задач повышенной сложности в 9 классе» 

 Сентябрь — май

Урбисинова С.А.

Организация внеурочных консультаций по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ для учащихся 9 -11 классов 

 Апрель-май

Все учителя

 

Преемственность в обучении

Содержание 

Срок

Ответственные

 Совместное посещение уроков математики в 5-м классе с  учителями начальной школы

октябрь

Урбисинова С.А.

 Посещение уроков в 5-ых классах и выработка рекомендаций для учителей 5 класса по организации учебного процесса по математике 

Октябрь,

малый педсовет

Зав. МО

Независимое тестирование учащихся 4-х классов 

Январь - март

Зав. МО

Посещение уроков математики в 4-х классах 

Март, Апрель,

Зав. МО

Проведение диагностических  работ  по математике в 4 классе и анализ ее результатов с точки зрения готовности учащихся по математике к переходу в среднее звено. 

Март-апрель

Зав. МО

Внеклассная работа по предмету:

Содержание

Срок

Ответственные

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам: школьный тур; районный тур

 Октябрь, декабрь

Зав. МО

Проведение предметной декады по математике

Январь

Учителя

Участие  в конкурсе «КЕНГУРУ»

Март

Учителя

     
     

Участие в школьной   неделе науке

Апрель

Зав. МО

Работа МО в рамках программы «Одаренные дети»:

Содержание 

Срок

Выявление одаренных учащихся по предметам  математического цикла

Сентябрь-октябрь

Подготовка участников школьной предметной олимпиады  по предметам математического цикла 

Сентябрь-октябрь

Организация участия школьников в региональном конкурсе «Кенгуру». 

Февраль

Подготовка участников  школьной научно-практической конференции.

март

Привлечение учащихся 9-11 классов к участию во всероссийских и вузовских олимпиадах по предметам математического цикла.

В течение года

 

 

 

 

Заседание 1.

Нормативное и учебно-методическое обеспе­чение обучения  в 2020-2021учебном году

  1. Анализ работы МО  за 2020-21 учебный год.
  2. Утверждение  плана работы МО на 2020-2021 учебный  год .
  3. Рассмотрение рабочих программ преподавания математики программ   элективных предметов в 2020-2021 учебном  году.
  4. Утверждение тем  по самообразованию.
  5.  Новости с РМК предметных МО. Обзор новинок методической литературы.
  6. Проверка тетрадей - один из возможных способов контроля знаний учащихся.  Обсуждение  Положения    о порядке  ведения ученических тетрадей  по математике и их проверке.
  7. Методическое выступление: «Дистанционное обучение. Формы и методы обучения» (учитель: С.А. Урбисинова)

 

  Заседание 2

Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования

  1. Анализ входной диагностики в 5,9,10,11 классах.

  2.  Итоги 1 четверти. Анализ  деятельности учителей   по повышению качества знаний обучающихся.

  3.  Сбор информации об учениках группы риска и разработка плана работы с данной категорией учащихся. Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении.

  1. Организация подготовки и проведения  учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ГИА, ВПР.
  2. Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса к урокам математики.
  3.  Методическое выступление: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и физики, информатики на основе использования интерактивных методов»    ( учитель: Альдекенова Н.А.)

 

Заседание 3

Результативность деятельности учителя

1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Методическое сопровождение.   Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ  - работа с сайтом fipi.ru . Анализ промежуточного тестирования в форме ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.

2.Итоги 2 четверти. Анализ  деятельности учителей   по повышению качества знаний обучающихся.

3.Анализ выполнение рабочих программ и практической части.

4.Подведение итогов муниципального этапа олимпиады по предметам. 

5.Подведение итогов школьной предметной недели.

6. Методическое выступление    Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий»  (учитель: Альдекенова Н.А.)

 

 

 

 

 

Заседание 4

 Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

 

  1. Итоги 3 четверти. Анализ  деятельности учителей   по повышению качества знаний обучающихся.
  2. Результативность индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в 2021. Обмен опытом работы:  «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ»
  3. Обсуждение и утверждение УМК на 2021-2022 учебный год.
  4. Проведение диагностики уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся. (5- 11 кл.)
  5. Методическое выступление: «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ».  (учитель: Урбисинова С.А.)

    Заседание 5

Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год

  1. Анализ работы   МО учителей математики.
  2. Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год.
  3. Самоанализ работы учителей за учебный год. Утверждение тем по самообразованию на 2021-2022учебный год.
  4. План работы МО на 2021-2022 учебный год.

 

Отчет за 2019-2020 учебный год