Приветствую Вас, Гость

Анализ работы

МО учителей филолого-исторического цикла в 2016-2017 учебном году

 

Реализация целей и задач МО учителей филолого-исторического цикла осуществлялась в соответствии с планом работы МО на 2016-17уч.год.

В 2016-2017 учебном году МО работало над единой методической проблемой:современные подходы к организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В соответствии с проблемой была определена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей.

В текущем уч.году члены МО работали над выполнением следующих задач:

1.    Освоение новых технологий и их практическое применение на уроках

2.    Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными особенностями и потребностями

3.    Определение путей дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся

4.   Проверка освоения учащимися общеучебных умений и навыков (проведение контрольных, срезовых, диагностических, тренировочных работ по предметам)

5.   Оценка состояния и характера взаимодействия учителей начальной школы и среднего звена ( взаимопосещение уроков)

6.    Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации

7.  Раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, профессиональные конкурсы)

8.  Расширение творческого потенциала, кругозора учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, тематических экскурсиях).

Анализируя деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:

​ Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

​ Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

Методическое объединение включает 5 учителей русского языка и литературы, немецкого языка, истории и обществознания, один из которых имеет высшую категорию, 3– первую категорию, 1-без категории.

МО продолжило работу по оптимизации учебно-воспитательного процесса, созданию условий для развития личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Основные направления работы:

- аналитическая деятельность;

- консультационная и информационная деятельность;

- организационно-методическая деятельность.

 

Аналитическая деятельность методического объединения

1. Анализ работы методического объединения в 2015-2016 году

2. Анализ итоговой аттестации в форме РЭ, ОГЭ, ЕГЭ

3. Анализ результатов итоговых контрольных работ

4. Анализ результатов участия в школьной, районной олимпиаде

5. Анализ результатов взаимопроверки тетрадей, взаимопосещений уроков

6. Анализ динамики успеваемости учащихся по предметам во всех классах

 

Консультационная и информационная деятельность МО

1. Консультации по вопросам составления рабочих программ

2. Консультации по вопросу организации и проведения школьного этапа олимпиады

3. Консультации по вопросам нормативно - правового и учебно-методического обеспечения преподавания 

4. Консультации по вопросу организации современного урока

5. Обзор новинок методической литературы

6. Обзор публикаций в профессиональных журналах

Организационно-методическая деятельность МО

1. Составление рабочих программ

2. Работа учителей по индивидуальным темам самообразования

3. Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год

4. Организация проведение школьного этапа олимпиады по предметам цикла

5. Составление паспорта кабинета, пополнение кабинета дидактическим и наглядным материалом

6. Доклады на заседании МО по темам

7. Участие в конкурсе «Русский медвежонок», «Коала», в конкурсах по предметам.

8. Подготовка к смотру кабинетов и участие в нем

9. Взаимопосещение уроков, взаимопроверка тетрадей

10.Творческие отчеты учителей по темам самообразования

11. Организация подготовки учащихся к РЭ,ОГЭ,ЕГЭ

12. Пополнение методической копилки

13. Оформление уголков по подготовке к экзаменам в кабинетах русского языка

 

В 2016-2017 учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей филолого-исторического цикла, каждое из которых проходило по определённой теме:

1.​  «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов цикла»

2.​ «Профессиональная компетентность и инновационный поиск учителей филолого-исторического цикла»

3.​ «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»

4.​ «Инновационные образовательные технологии - путь повышения профессиональной компетентности учителя»

5.​ «Итоги работы ШМО за 2016-2017 учебный год.

По теме заседания члены МО готовили доклады, сообщения, проводился обмен мнениями.

Каждый педагог в течение года работал над темой по самообразованию.

С целью повышения профессионального мастерства 2 учителя прошли обучение на краткосрочных курсах:

Агишева М.З. – обучение детей с ОВЗ

Азнабаева Т.М.- подготовка к ЕГЭ по истории.

Учителя МО участвовали в методической работе школы и района: составляли материалы школьного этапа олимпиады, работали в качестве экспертов по проверке олимпиадных работ, пробных экзаменационных работ, посещали открытые уроки и заседания МО по плану РОО.

 

 

Анализ работы с одарёнными детьми

Члены МО учителей филолого-исторического цикла в 2016-2017 учебном году проводили работу с одарёнными детьми:

учащиеся принимали участие в школьной и муниципальной олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, немецкому языку, в предметных международных и областных конкурсах.

Результаты участия в Всероссийской олимпиаде школьников в 2016-17уч.году:

Предмет

Кол-во участ.

Кол-во победителей и призёров на

школьном уровне

муниципальном уровне

победителей

призёров

победителей

призёров

Русский язык

9

0

1

0

0

Литература

4

0

1

0

0

Немецкий язык

6

0

1

0

0

История

0

0

0

0

0

Обществознание

6

1

3

0

1

 

В течение 2016-17 уч. года работа членов МО была направлена на подготовку участников к НПК учащихся с целью развития и реализации интеллектуально-творческого, научного потенциала школьников, выявления одарённых учащихся.

Членами МО к школьному этапу НПК были подготовлены 2 учащихся:

-по литературе (ученик 7 класса Майоров Денис, руководитель С.Т. Саргужина);

- по русскому языку ( ученик 6 класса Белецкий Евгений, руководитель Л.А. Альдекенова)

Результаты участия в районном этапе НПК учащихся:

Ф.И.участника

класс

Тема работы

результат

Ф.И.О. учителя-руководителя

Майоров Денис

7

« Природа и человек в произведениях поэта-земляка А.И.Чернышёвой»

Диплом III степени

С.Т. Саргужина).

 

Результаты участия в областных и международных конкурсах

Все члены МО приняли участие в подготовке участников областных и международных конкурсов:

Результаты участия в конкурсе «Русский медвежонок-2016»

Ф.И.О.учителя

Кол-во участн.

Кол-во участников, занявших I место в школе

Место в районе

Ф.И. ученика, занявшего I место

Класс

Альдекенова Л.А.

5

1

35-38

Куваншалиев Равиль

6

Агишева М.З.

4

2

35

Шалимова Радмила

8

35-38

Игишева Венера

9

Саргужина С.Т.

6

2

72

Сливкин Владимир

5

8-9

Майоров Денис

7

 

Результаты участия в конкурсе по немецкому языку «Коала» :

Ф.И.О. учителя

Ф.И. участника, показавшего лучший результат

Класс

Место в области

Новосельская С.И.

Кутлиахметова Эльвира

6

4

 

Результаты участия в дистанционной олимпиаде «Имею право»:

Ф.И.О. учителя

Кол-во участников

Результат

Азнабаева Т.М.

4

Благодарность оргкомитета учителю за хорошую подготовку участников

 

Результаты участия в районных, областных творческих конкурсах:

Ф.И.участника

класс

Конкурс

Этап

результат

Ф.И.О. учителя-руковод.

Сатучина Лидия

6

Конкурс детского литературного творчества

«Рукописная книга»

 

областной

3 место

С.Т. Саргужина).

Семёнова Татьяна

6

Творческий конкурс «С именем Аксакова из века в век»

районный

Лучшее эссе

Л.А.Альдекенова

Кутлиахметова Эльвира

6

Викторина в режиме онлайн, посвящённая 225-летию Аксакова

областной

победитель

Л.А.Альдекенова

Куваншалиев Равиль

6

Конкурс «Талант. Музыка. Дети»

районный

2 место

Л.А.Альдекенова

 

Вывод: Анализ результатов работы с одарёнными детьми показывает недостаточную индивидуальную системную работу с одарёнными детьми и необходимость более глубокой работы с ними по развитию и реализации интеллектуально-творческого, научного потенциала школьников, выявлению одарённых учащихся.

Рекомендации:

- каждому учителю-предметнику вести систематическую работу с одарёнными детьми по тщательно разработанному индивидуальному плану;

-при подготовке к олимпиадам, к НПК использовать электронные учебно-методические материалы.

Анализ итоговой аттестации

ЕГЭ (русский язык) успеваемость-100%, средний балл-77; учитель

предмет

учитель

успеваемость

средний балл, качество

Русский язык (ЕГЭ)

Саргужина С.Т.

100%

77 б.

Русский язык (ОГЭ)

Агишева М.З.

100%

50%

Русский язык (РЭ,8кл.)

Агишева М.З.

100%

50%

Русский язык (РЭ,7кл.)

Саргужина С.Т.

100%

50%

История (ЕГЭ)

Азнабаева Т.М

100%

55 б.

Обществознание (ЕГЭ)

Азнабаева Т.М

100%

58,5 б.

Обществознание (ОГЭ)

Азнабаева Т.М

100%

100%

 

Анализируя работу МО учителей историко-филологического цикла за 2016-2017уч.год, можно сделать вывод:

-деятельность МО была направлена на обеспечение соответствия качества подготовки выпускников требованиям российских программ, уровню их содержания;

- работа членов МО по подготовке к итоговой аттестации дала хорошие результаты;

- педагоги в процессе подготовки к итоговой аттестации активно использовали все имеющиеся резервы (методический материал, накапливаемый в кабинетах, интернет-ресурсы и т.д.);

- Членами МО велась работа по созданию условий для творческого развития учащихся.

Задачи МО на 2017-2018 уч.год:

1. Рабочие программы, конспекты уроков разрабатывать в строгом соответствии с государственными стандартами.

2. Применять на практике современные образовательные технологии для повышения качества образования.

3. Вести систематическую работу с одарёнными детьми по тщательно разработанному индивидуальному плану, создавать условия для развития учащихся, способных к активной творческой деятельности.

4. Добиваться высокого качества знаний на РЭ, ОГЭ, ЕГЭ как результата совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования.

5. Повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов.

6. Участвовать в профессиональных конкурсах, НПК, олимпиадах в целях совершенствования педагогического мастерства.

 

Анализ работы МО учителей историко-филологического цикла выявляет необходимость продолжения работы по теме:

Современные подходы к организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

 

Руководитель МО: Саргужина С.Т.

 

 

 

 

 

 

 

Доклады по заседаниям.ШМО

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей.

Профессиональная компетентность учителя как условие повышения качества образования.

« Реализация ФГОС на уроках немецкого языка»

 

Руководитель МО: Саргужина С.Т.