Приветствую Вас, Гость

Анализ работы ДО МОУ "Кувайская сош" за 2015-2016 уч. год.

Основу дополнительного образования детей МОБУ "Кувайская сош" составляет образовательный блок, направленный на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. В МО ДО были заняты 10 учителей, что составляет 60 % от всего педагогического коллектива школы, и охватывало 61 учащихся ,что составляет практически 100% учащихся школы.

Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом - смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте. Отсюда и цель дополнительного образования в МОБУ "Кувайская сош": обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.

Задачи на 2015-2016 год были следующими:

1.Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям.

2. Охватить новые направления, по которым не работали

ранее .

3.Совершенствовать работу системы дополнительного образования в школе.

4.Накапливать и систематизировать материалы по работе объединений дополнительного образования.

5.Устанавливать взаимосвязь с урочными и внеурочными занятиями.

Эти задачи решал коллектив педагогов школы в течение всего учебного года.

Работа строилась по ряду направлений:

I) Физкультурно-оздоровительное:

1. Спецгруппа (АзнабаевР.К.)

2. «Спортивные игры» ( Азнабаев Р.К.)

II.Туристско-краеведческое

1. Туристический (Новосельский О.А.)

III) Общекультурное:

1. "Истоки" (Азнабаева Т.М.)

IV) Художественно-эстетическое:

  1. "Умелые ручки" (Снегирёва Т.М.)
  2. «Непоседы» (Вахрушева Л.П.)

V) Эколого-биологическое:

1.Эколого-краеведческий (Малахова Т.Ю.)

VI) Научно-техническое:

  1. "На сайте. ru." (Урбисинова С.А.)

VII) Общеинтеллектуальное

1."Занимательная грамматика" (Новосельская С.И.)

2. "В мире слов" (Саргужина С.Т.)

3. "Математический" (Махметова А.Г.)

VIII) Военно-патриотическое:

1."Юный стрелок" (Новосельский О.А)

IX) Социально-педагогическое

1."Юный пожарный" (Новосельский О.А.)

2. «ЮИД» (Азнабаев Р.К.

Педагоги ДО физкультурно-спортивного, труистско-краеведческого н военно-патриотического направления ставили перед собой несколько задач, главными из которых являются - укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка, воспитание мужества, находчивости, бережного отношения к собственности и т.д. Дети, посещавшие кружки данного направления принимали участие в школьных и районных соревнованиях по лёгкой атлетике, лыжным гонкам, «Заставе», «Зарнице», в которых имеют призовые места: Бурбаев Р. – 1 место (стрельба), Шалимова Р. – 2 место (стрельба), Черствая О. – 3 место (стрельба).

Программа кружков общекультурного направления включает в себя развивающие циклы по истории, краеведению, праву, которые способствуют привитию интереса к предмету и расширению кругозора, сбор и оформление материала по истории родного края, сотрудничество с районной правовой палатой. Ученик 5 класса Белецкий Евгений принимал участие в районной НПК с работой «История моей семьи в истории моей страны», за которую занял 1 место.

Творческая деятельность школьников нашла отражение в кружках художественно-эстетического направления. Ребята, совместно с руководителями, готовили выступления для учительской гостиной «Вам, дорогие учителя!», новогоднего вечера, осеннего бала, концертной программы ко «Дню матери», 8 марта, 23 февраля, ко «Дню родной школы» и т.д.

На занятиях кружков эколого-биологической направленности дети изучают памятники природы района, области, учатся бережно относится к богатствам природы, ухаживают за комнатными растениями, аквариумом, собирали растительный материал родного края, учатся определять горные породы и минералы, учатся определять глазомерную съёмку местности, исследуют высоту снежного покрова делают анализ воды водоёмов, выявляют экологические нарушения, составляют карту - схему с. Кувай, описывают геологическое обнажение.

По научно-техническому направлению работают кружок " НА сайте.ru."

Работа кружка "На сайте. ru." осуществлялась на основе разработанной программы, целью которой было изучение принципов работы в сети. Была продолжена работа на сайте proshkolu.ru. На данный сайт помещалась информация о работе МОБУ "Кувайская сош". Затем была начата работа на сайте ucoc.ru, которая будет продолжена в следующем учебном году.

На кружках социально-педагогического направления ребята знакомились с правилами дорожного движения, отрабатывали навыки езды на велосипеде, разбирали разные чрезвычайные ситуации во время пожара, учились оказывать первую медицинскую помощь.

На кружках общеинтеллектуального направления уделялось большое внимание отработке материала, вызывающего затруднение или входящего в экзамен, а так же разбирался материал из дополнительной литературы. Кроме того, руководители кружков «В мире слов» и «В мире немецкой грамматики» провели предметные недели, в которых дети приняли активное участие. 11 учащихся приняли участие в общероссийском конкурсе «Молодёжное движении» по русскому и немецкому языку. Диплом 2 степени получили: Кутлиахметова Э. – немецкий язык, Майоров Денис – русский язык , немецкий язык. диплом 3 степени: Смолей Катя – русский язык, Сатучин Р. – немецкий язык.

Итак, система ДО является серьёзным звеном воспитательной работы школы, которая способствует повышению творческого потенциала педагогических кадров, даёт возможность каждому ребёнку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создаёт условия для углубленного изучения многих предметов.

Задачи дополнительного образования на 2016-2017уч.год

1.Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям.

2. Охватить новые направления, по которым не работали

ранее .

3.Совершенствовать работу системы дополнительного образования в школе.

4.Накапливать и систематизировать материалы по работе объединений дополнительного образования.

5.Устанавливать взаимосвязь с урочными и внеурочными занятиями.

Также в 2016-2017 году необходимо продолжать работу с детьми "группы риска",выявлять и развивать творчески одаренных детей ,подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о физическом здоровье учащихся.

Рук. МО ДО: (С.И.Новосельская)

План работы педагогов ДО на 2016-2017 уч. год.

МОБУ «Кувайская средняя общеобразовательная школа»

Тема года: Дополнительное образование как средство гармоничного включения человека в социальную деятельность.

месяц

Тема

 

Август-

Октябрь

1.Утверждение плана работы на новый 2016-2017 учебный год.
Составление, утверждение графика работы кружковых объединений.

2.Утверждение тем по самообразованию педагогов дополнительного образования (Новосельская С.И.)

 

3. «Презентация кружков»

(Руководители )

4. «Требования к программе ДО. Рекомендации о порядке разработки и подготовки образовательных программ. Утверждение рабочих программ».

(Азнабаева Т.М. )

 

Ноябрь

Декабрь

  1. 2.Одаренный ребенок в дополнительном обра- зовании: общие тенденции, трансформация запросов родителей.

( Саргужина С.Т.)

2. «Формирование толерантной личности через творческие объединения дополнительного образования».

( Снегирёва Т.М.)

3. «.Создание условий для выявления интересов, склонностей. Определения реальных возможностей социализации личности ребёнка» (Азнабаев Р.К.)

4. Обзор м/л и н/д. (Новосельский О.А.)

Январь

Февраль

Март

  1. « Опыт работы по формированию универсальных учебных действий учащихся в объединениях по интересам».

(Малахова Т.Ю)

  1. Технология проектного обучения в дополнительном образовании (из опыта работы). (Новосельская С.И.)
  2. ДО как средство воспитательной среды и здорового образа жизни».

(Новосельский О.А.)

4.Организация поисково-исследовательской работы в школе. (участие в ШНПК). (Руководители)

 

Апрель-май

1.Формы, приемы организации занятий дополнительного образования – круглый стол.

(Руководители)

2.«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое вос- питание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в условиях новой модели образования».

(Азнабаева Т.М.)

3. Анализ работы за год. (Новосельская С.И.)

4. Обзор м/л и н/д. (Снегирёва Т.М. )

 

Выступления на заседаниях ШМ

 

ДО как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Одним из видов внеурочной деятельности в школе является физкультурная и спортивная работа.

Задачи внеурочной деятельности:

- содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

- содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему развития учащихся;

-  углублять и расширять знания, умения, навыки получаемые учащимися на уроках физической культуры;

- воспитывать и развивать организаторские способности у школьников;

- организовывать здоровый отдых учащихся;

- прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни;

                                  Формы внеурочной деятельности.

1.Спортивные секции.

2. Спортивные соревнования.

3. Дни здоровья.

4. Экскурсии и походы.

5. Утренняя гимнастика.

6. Недели здоровья

7. Спортивные праздники.

          Спортивные мероприятия в нашей школе занимают одну из лидирующих позиций в воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе в школе. Каждый ученик в школе может заниматься спортом, спортивный зал доступен для всех желающих. Необходимо сказать, что в школе ежедневно работают спортивные секции, где ученик может заниматься регулярно тем или иным видом спорта. В школе действует секции по баскетболу, спортивным играм, стрельбе, туризму. Для ребят созданы все возможности для выбора спортивных секций по душе и способностям.

           Спортивные соревнования включаются в общий план школы и проводятся по различным видам спортивных игр, легкой атлетике и гимнастике. Соревнования могут проводиться в классе между командами, в школе между классами. Создается организационный комитет, разрабатывается положение.  В организации соревнований помогают учащиеся, родители, классные руководители. Для подготовки и проведения нужно привлекать как можно больше учащихся (для судейства, отсчета очков, подготовки места, подбора инвентаря, оформления зала)

            Дни здоровья проводятся 3-4 раза в год. Участвуют школьники с первого по одиннадцатый класс, а также классные руководители и родители учащихся.

            В школе по возможности организуются походы, лыжные прогулки, выходы в лес, поездки на экскурсии, а также выезды в бассейн и ледовый дворец.

 Во время уроков регулярно проводятся физкультминутки, которые направлены на снижение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий.

           Традицией в школе стало проводить два раза в год недели здоровья. Сюда включаются открытые уроки в спортивном зале, медиауроки, уроки с использованием  интерактивной доски, спортивные викторины, веселые старты, конкурсы стенгазет и плакатов, выставки рисунков.

          Спортивные праздники в школе приобретают в настоящий момент актуальность и это не удивительно,так как эти мероприятия проходят в праздничной атмосфере, наполненной позитивными эмоциями и настроем детей на победу. Поводом для проведения праздников может стать любая дата- день рождения школы, Новый год, последний звонок и многое другое. При этом каждый спортивный праздник приобщает школьников к здоровому образу жизни, любви к спорту. Спортивный праздник для школьников это не просто соревнования и конкурсы, он является полноценным торжеством. Поэтому при подготовке необходимо позаботиться об украшении зала или площадки воздушными шарами или композициями выставками плакатов или рисунков.

           Главная особенность спортивных мероприятий, что их можно проводить в любое время года благодаря многообразию видов спорта.

Выводы:

Эффективность внеурочной деятельности обеспечивается при соблюдении следующих условий:

- тесная связь с учебной работой (приемственностьсодержания, организационно - методические приемы и др. ) ;

-  доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно - спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

- привлечение родителей к материально техническому обеспечению условий для занятий учащихся спортом ;

- чуткое руководство со стороны администрации и учителей физической культуры деятельностью школьного коллектива.

 

Учитель физической культуры:          (О.А. Новосельский)

 

 

 

 

 

Рук. МО: (Новосельская С.И.)