Приветствую Вас, Гость

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учреждение располагает материально-технической базой: 15 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая, библиотека.

Доступ в сеть Интернет находится в кабинете Информатики.

Учебные кабинеты не укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания Учреждение руководствуется Федеральным законом от  29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерацири", Уставом Учреждения, СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", заключает договора на оказание услуг питания обучающихся .
Меню согласовано с Территориальным отделом Роспотребнадзора
Столовая пищи не адаптирована для питания обучающихся с ОВЗ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Основная часть фонда данных учебников — электронные учебники, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке в ОГЭ, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание и выход из него доступен не для всех категорий детей с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.

О наличии библиотеки

Книжный фонд школьной библиотеки является частью материально-технического ресурса образовательного учреждения, обеспечивающего реализацию образовательного процесса и влияющего на качество и результат обучения.

 

Приказ МКУ "Отдел образования муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" от 28.04.2014 г. №174 "Об утверждении базовых школ для организации инклюзивного образования"

 

Инклюзивное образование

Нормативная база и материалы по ФГОС для детей с ОВЗ

В настоящее время  тема инклюзивного образования в России  является актуальной. Проблемы его внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра.

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ».

Источник:

Педсовет.org

ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 30.03.2015

ТАСС Информационное агентство России

С 1 сентября 2016 года вводится ФГОС НОО  детей с ОВЗ. Данный документ должен обеспечивать соблюдение как прав ребенка с ОВЗ, так и прав других участников отношений в сфере образования (педработников, других обучающихся).

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ – совокупность требований при реализации адаптированных основных образовательных программ НОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ОВЗ:

- глухих;

- слабослышащих;

- позднооглохших;

- слепых;

- слабовидящих;

- с тяжелыми нарушениями речи;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с ЗПР;

- с расстройствами аутистического спектра;

- со сложными дефектами.

Стандарт учитывает: возрастные; типологические; индивидуальные особенности ; особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Стандарт обеспечивает: равные возможности получения качественного образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей

 

Положения Стандарта могут использоваться родителями  при получении обучающимися с ОВЗ НОО в форме

- семейного образования,

- на дому

- или в медицинских организациях.

Стандарт разработан на основе

- Конституции РФ;

- с учетом Конвенции ООН о правах ребенка;

- с учетом Конвенции ООН о правах инвалидов;

- региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ.

Стандарт включает в себя требования:

1.   к структуре АООП НОО (в  т.ч. к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений);

2.   к условиям организации АООП НОО (кадровым, финансовым, материально-техническим и т.д.);

3.   к результатам освоения АООП НОО.

В основе стандарта – деятельностный (процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом; взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя) и дифференцированный подходы (организация учебного процесса с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения).

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп.

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от 4 до 6 лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых  образовательных потребностей.

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий  получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения ПМПК и мнения родителей.

ОУ самостоятельно разрабатывает АООП НОО обучающихся с ОВЗ.

Реализация АООП НОО может быть организована как с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

АООП НОО реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

УП включает предметные области в зависимости от варианта АООП НОО. Обязательным элементом структуры УП является «Коррекционно-развивающая область».  В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть УП, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные;

- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных предметов.

На внеурочную деятельность отводится 10 часов, из них 5 – на реализацию направлений внеурочной деятельности, 5 – на коррекционно-развивающую область.

В реализации АООП НОО участвуют руководящие, педагогические работники, имеющие необходимый уровень организации и квалификации (в соответствии с указанными в квалификационных справочниках требованиями). При необходимости возможно участие тьютора и (или) ассистента (помощника). Реализация Стандарта требует обеспечение доступности для всех обучающихся, специализированных рабочих мест, специальных учебников, тетрадей и т.п.

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и  предметным результатам  освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО.

Стандарт устанавливает дифференцированные требования к результатам освоения АОПП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО осуществляется организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных  результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы.

 Образование детей с ОВЗ является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех. «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том,  что тебя соединяет, а не о том, что  тебя разъединяет с ним,»- писал   Л.Н.Толстой.

Конвенция о правах инвалидов

Доступная среда в МОБУ "Кувайская сош"

Рекомендации для обучения детей с ОВЗhttp://kuway.ucoz.ru/rekomendacii.docx